Создание эффекта расфокусировки (DOF) в Blender 2.5

Довольно таки частый вопрос, с которым сталкивается 90% новичков блендера — как сделать DOF, эдакую размытость всего, что находится не в фокусе?
Предоставляю пошаговую инструкцию.

При этом всём следует учитывать, что это примитивная и наиболее простая ситуация, которая симулирует ДОФ проще, но и, часто, глючнее всего. В будущем я надеюсь написать более емкую статью о рендеринге по слоям и ДОФом в этом случае.

0) Предполагается, что у нас уже есть сцена с камерой, и она наполнена объектами.
1) В настройках камеры указываем объект, на котором камера сфокусирована и показываем это в окне редактора.

Настройка камеры

Настройка камеры

2) Переходим в редактор нодов.

Переход в компоновщик нодов

Переход в компоновщик нодов

3) Включаем ноды и разрываем связь между нодами Render Layers и Composite.

Подготовка нодов

Подготовка нодов

4) Добавяем нод Defocus (Add | Filter | Defocus).

Нод Defocus

Нод Defocus

5) Устанавливаем связи как показано ниже.

Установка связей

Установка связей

6) Выключаем Preview и включаем Z-Buffer.

Настройка расфокусировки

Настройка расфокусировки

7) Устанавливаем уровень fStop (по сути это длина диапазона фокусировки — поэкспериментируйте с ним и поймете). 128 — это идальный фокус по всей сцене.
8) А в окне рендера у нас уже готовится картинка с эффектом расфокусировки или, как говорят у буржуев, — DOFa.

Результат

Результат

Удачных экспериментов!

20 Responses to “Создание эффекта расфокусировки (DOF) в Blender 2.5”

  1. KadSergey 8 Апрель 2011 at 17:07 #

    Блиин а чё видюшку создать не смог :(

  2. KadSergey 11 Апрель 2011 at 14:46 #

    Наверстай упущенное!Просто блин к читанию я отношусь нормально! НО У МЕНЯ РЕАЛЬНО ТАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!

  3. Malefic 12 Апрель 2011 at 7:00 #

    Я не буду писать видео по этому уроку, разве что как элемент более крупной темы. Что не получается? Может так помогу.

  4. Zil 19 Апрель 2011 at 23:27 #

    А можно помочь с этим же в .49 ?

    вроде все настроил, как надо, но, во-первых, там нет половины настроек нода дефокус.. и нет типа bokeh»Circular», только «disk»..
    Но, насколько я понимаю, отсутствие этого всего врядли как-то особо скажется на результате, а в результате не меняется абсолютно ничего, хотя крутил все возможные параметры

    • Malefic 20 Апрель 2011 at 6:57 #

      В 2.49 всё абсолютно аналогично (ну, возможно, кроме вами упомянутого). Покажите ваши ноды.

  5. Zil 27 Апрель 2011 at 11:44 #

    ЭЭм.. Куда? Как?)
    Могу сам файл скинуть, так, наверное, будет лучше..

    только куда?

  6. Zil 27 Апрель 2011 at 12:34 #

    Зы:

    я в .56 попробовал.. все точно, как сказано в уроке, раз десять перепроверил)

    в готовом рендере ничего не изменилось.. Но! Внизу увидел несколько способов отображения отрендеренного ( RGB, RGB+альфа, только альфа, Z-buffer и еще что-то ).. Решил потыкать. Короче, в режиме Z-buffer’а видно, что расфокусировка-то РАБОТАЕТ. А в нормальном режиме отображения рендера-ничего подобного. Может, у меня каким-то образом не настроена привязанность Z-буфера с основным изображением рендера..
    сейчас скину скрины всего, чего могу)

    • Malefic 27 Апрель 2011 at 12:43 #

      А у вас птичка Compositing стоит в закладке рендера? :) По умолчанию она включена, но вдруг…

  7. Zil 27 Апрель 2011 at 12:58 #

    Теперь стоит..
    но все равно ничего не меняется

    http://cs5273.vkontakte.ru/u69674835/133315077/z_b65294cb.jpg
    вот сценка, центр фокуса в районе «кругляша» :)

    http://cs5273.vkontakte.ru/u69674835/133315077/z_a58ab660.jpg
    вот результ

    http://cs5273.vkontakte.ru/u69674835/133315077/z_2f5bf053.jpg
    А вот если смотреть z-буфер..

    • Malefic 27 Апрель 2011 at 16:19 #

      facepalm.jpg
      А теперь, если кроме картинок посмотреть на букафки:
      «7) Устанавливаем уровень fStop (по сути это длина диапазона фокусировки – поэкспериментируйте с ним и поймете). 128 – это идальный фокус по всей сцене.»
      :)

      • Zil 27 Апрель 2011 at 16:50 #

        Ура
        Успеех
        Спасибо)

        я ее раньше тоже крутил, но тогда у меня была птичка «композит» отключена)
        а теперь включена, тут уже подвело мое нетерпение-после рендера картинки я сразу сбрасывал-не знал, что расфокусировка пойдет только после самого рендера))

        Да, да. Действительно facepalm)

  8. Almaz 9 Ноябрь 2011 at 22:56 #

    А как сделать DOF в Lux’е?

    • Malefic 9 Ноябрь 2011 at 23:03 #

      Посмотреть в настройки самой камеры, поставить нужную птичку и покрутить fstop

  9. Almaz 9 Ноябрь 2011 at 23:22 #

    Оперативный, однако ответ.
    Хочу уточнить: настройки, работающий в родном блендеровском рендере не подходят для Люкса?

  10. lenster 12 Ноябрь 2011 at 20:26 #

    Извини, хотел спросить на счёт доффа в люксе, сколько уже бьюсь над тем, чтобы научиться его делать, всё никак не доходит.

    В основном я понял как делать дофф, но так и не научился настраивать степень размытия и резкость перехода с размытого на чёткое. (Вообще, это и есть самое главное)))

    параметр iso вроде должен отвечать за переход, но сколько не кручу не получаю нужного результата.
    А параметр f/stop за степень размытия, но опять же 0.4 минимумальное значение — максимальное размытие, больше не даёт.

    Хочу получить такие же результаты как на 3 и 4 картинки в этом мануале
    _http://b3d.mezon.ru/index.php/LuxRender:_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B
    Подкатегория:
    depth of field (глубина резкости): радиус линзы и дистанция фокуса

    Заранее спасибо за ответ.

    • Malefic 12 Ноябрь 2011 at 20:44 #

      В люксе за это отвечает fstop, iso — это только чувствительность. fstop как правило очень маленький дает уже хорошее размытие расфокус. Он и только он. Ну и объект фокуса нужно выставить правильно, конечно.

Добавить комментарий