Видеоурок по Blender 2.5. Моделирование и рендер чашки.

Если в предыдущем уроке мы не создавали с вами ничего сами, а пользовались стандартными объектами, то в этом сами научимся редактировать добавленный объект и сделаем чашку, настроем ее материал, окружение и отрендерим.
Первая часть:

Вторая часть:

Третья часть:

Спасибо за просмотр!

, , , , , , ,

70 Responses to “Видеоурок по Blender 2.5. Моделирование и рендер чашки.”

  1. ser_fil 17 Март 2011 at 0:51 #

    Большое спасибо за ценный урок.

  2. Корн 22 Март 2011 at 12:30 #

    Отличный ,грамотный урок.Всем новичкам рекомендую. Если бы посмотрел его год назад — сэкономил бы массу времени!!! Жаль нет возможности скачать,на случай амнезии. Спасибо MaleficMax !

  3. Defence 24 Март 2011 at 17:38 #

    Спасибо! Благодаря вашему уроку, для меня исчезла неприступная стена.

    Материал подан великолепно!

  4. Ku_Z_mich 29 Март 2011 at 19:41 #

    Хороший урок. Посмотрел -> скачал -> посмотрел.выполнил -> отрендерил = :)
    огроменное пасиба!!! Я в Blender-е неделю. С английским туго. Мне такое сейчас как воздух. Надеюсь это не последний урок…

  5. Просто замечательный урок, я в блендере 2 дня а оказывается всё так просто, автору огромное спасибо:)

  6. Артур 31 Июль 2011 at 12:25 #

    не могу смаштабировать грани внутрь ( что я могу делать не правильно?

    • Malefic 31 Июль 2011 at 14:41 #

      А почему не можете? Что происходит, когда пытаетесь? :) Я же не телепат) Опишите проблему!

      • Артур 31 Июль 2011 at 15:36 #

        нажимаю Е и тяну внутрь ,но края чашки не уходят внутрь,а происходит просто сдвиг в сторону.На видео у курсора появляются черные стрелочки, а у меня их нет может я что-то не то нажимаю .

        • Malefic 31 Июль 2011 at 15:43 #

          После Е нужно нажать кнопку мыши, затем S, а уже потом тянуть внутрь. Смотрите внимательнее :)

  7. Артур 31 Июль 2011 at 16:02 #

    Все получилось спс :)

  8. Артур 31 Июль 2011 at 16:20 #

    как отменить действие?

  9. Артур 1 Август 2011 at 15:41 #

    Полученный результат меня убил, огорчили даже не тени,а квадраты внутри чашки :(

  10. Артур 1 Август 2011 at 15:43 #

    ой забыл показать
    http://saveimg.ru/show-image.php?id=57792a58edbe7f789c1d69f28c3b2c77

    • Malefic 1 Август 2011 at 16:56 #

      Артур, выложите Ваш файл например на ifolder.ru и дайте мне ссылку, я посмотрю и отвечу что Вам нужно исправить :)

    • NEW 2 Август 2011 at 22:04 #

      круть) чашка с черной дырой внутри) и выложите инструкцию как такое сделать)

    • Malefic 3 Август 2011 at 6:58 #

      Может у вас там куча дублированных полигонов? Выделите все, зайдите в Mesh — Vertices — Remove Doubles

  11. FeyFre 6 Август 2011 at 15:57 #

    Делал ручку чашки, а оно отрендерилось не одной сплошной плосковатой ручкой, а двумя цилиндрообразными стыкавынными друг с другом(вот http://img692.imageshack.us/img692/269/cupkca.png). Нормали в норме. Что делать? Начал приглядываться, оказалось что там внутри грань. Где взялась ума не приложу. Убрал — ручка выровнялась, но верхний крепеж так и остался слишком закручен. Ещё больше пригляделся — вершины на внутренней стороне грани почему-то сдвоены(т.е. внутренние грани не имеют общих вершин). Функция «убрать дубликаты» почему-то ничего не убирает — в ручную убираю.
    Блендер с оффсайта.

    • Malefic 6 Август 2011 at 20:55 #

      Плоскости у вас появляются, возможно, потому что вы пользуетесь Extrude individual? Не пойму, что значит «закручены». Ну а у функции Убрать дубликаты есть параметр точности (в Т-панели), покрутите его)

      • FeyFre 7 Август 2011 at 15:35 #

        Нет, пользовался Extrude Region (через горячую клавишу E, делал всё по Вашему видеоуроку, ибо работаю в первый раз с Блендером).Закрученность вроде-бы тоже определил — на поверхности чашки на стыке с ручкой забыл убрать грани. Правда после того как убрал всё-равно поверхность ручки на стыке чуть-чуть заворачивается внутрь(удалось убрать тем же «убрать дубликаты» без никаких подкруток — вернулся к исходному кривому варианту и заново убрал лишние внутренние грани — и всё выровнялось. криворукость собственная часто мешает).
        Спасибо.
        ЗЫ: вопрос: я с поверхности чашки случайно вывел одну вершину(теперь торчит рог), когда уже не помню(наверное захватил лишнюю когда внутреннюю поверхность ровнял). Как-то возможно её на место поставить? А то перемещениями точно не получается.

  12. NEW 8 Август 2011 at 6:58 #

    рекомендую все начать с начала( но по внимательней) и все получиться) у мину же получилось)

  13. Владимир 15 Август 2011 at 16:37 #

    Здравствуйте, спасибо за урок. Мне очень понравилось, с блендером только знакомлюсь, но объяснено настолько подробно что ошибиться трудно, вот мой результат.
    http://narod.ru/disk/21729293001/Kruzhka.png.html
    Надеюсь просмотреть все ваши уроки, с моим интернет-соединением, (дохленький EDGE) скачивание достаточно муторная вещь, но надеюсь терпения хватит. Спасибо за очень полезный труд.

  14. FeyFre 26 Август 2011 at 17:02 #

    Очень бы хотель увидеть в Вашем исполнении урок по модулированию перстня. В интернете нашел пару штук, но там самое главное не показано — настройка материалов(самого кольца и камней)

    • Malefic 26 Август 2011 at 17:08 #

      Сразу отвечу, что для этих целей лучше бы подошел Luxrender или YafaRay. Они умеют каустики, а в таких рендерах они незаменимы.
      Намотаю на ус, довольно интересная идея, возможно, скоро вы увидите такой урок :) А пока я занят одной работой «для себя», хочу ее доделать и уж потом продолжу писать уроки. Если время, конечно, подвернется :)

      • FeyFre 29 Август 2011 at 20:11 #

        Ну мы как-бы не гоним, просто намекнули «а не плохо бы».
        О яфе и люксе в курсе — на каждом шагу хвалят (приблизительно теми же словами что и Вы). Но мне они не светят, только родной: в готовым к употреблению я их так и не нашел(в смысле все три одновременно), а пенять на собственные кривые руки совесть не дает(ну ещё не такое эти руки делали), ибо установить их так и не получилось ни по одной инструкции.

        • Malefic 30 Август 2011 at 8:27 #

          >кривые руки

          :)
          Советую остановиться на люксе, так как для 2.5 он совершенно рабочий и стабильный. Если что-то не получается, значит где-то вы ошиблись. Можете стукнуть в асю/жабер, если буду свободен — помогу.

  15. Инга 11 Сентябрь 2011 at 18:32 #

    Спасибо большое за урок.все очень понятно,как не где ранее.буду смотреть все уроки и ждать новые!

  16. Константин 1 Ноябрь 2011 at 18:24 #

    Урок очень хорош. Спасибо.

  17. Игорь 8 Декабрь 2011 at 9:35 #

    У меня получилось следующее http://narod.ru/disk/33687640001/chashka.png.html
    Поэтому вопрос: как избавиться от черных краёв на контурах и как уменьшить зернистость теней под чашкой.

    • Malefic 8 Декабрь 2011 at 9:42 #

      Выложите плиз на обычный хостинг картинок. Не могу смотреть с народа. А зернистость уменьшается поднятием кол-ва семплов в настройках АО и настройках источника света.

      • Игорь 8 Декабрь 2011 at 9:49 #

        Вот ссылка http://s017.radikal.ru/i442/1112/b5/d0aa899b1105.png
        Я в Blender неделю поэтому спрошу что такое «АО»

        • Malefic 8 Декабрь 2011 at 10:19 #

          В уроке я описал что такое АО. Ambient occlusion полностью, в закладке мира)
          А чтоб избежать резких таких отражений — попробуйте в настройках текстуры мира сделать ее яркость или контраст чуть меньше. Мне говорили, что помогает.

          • Игорь 8 Декабрь 2011 at 15:16 #

            Спасибо с тенями разобрался, а вот с бликами помучился. Менял яркость, контраст и кучу всего другова, не помогло. Но потом я поставил галочку Full Sample во вкладке render -> Anti-Aliasing и все артефакты исчезли. Спасибо за урок.

  18. Урок бесподобен,видел подобные но вопрос с объемом стенок стоял … стена, Тут все идеально, даже новые фишки для себя пробил.
    В общемреспект и уважуха :))
    Но вот проблема
    http://blender3d.org.ua/forum/beginner/iwe/upload/%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B.jpg
    или вот так http://blender3d.org.ua/forum/beginner/112-1628.html#26156 (кружечка), ручка получается ребристая , сглаживание по максимуму но фигушки…

    • Malefic 28 Декабрь 2011 at 19:23 #

      А поверхность у Вас Smooth или Flat?

      • Smooth
        все как в уроке.
        но вот такое,были попытки работы в блендере до вашего урока, полный профан но такой … не наблюдал.
        так что даже незнаю теряюсь.
        вы говорили о освещении что в разных случах ( прожектор или площадь), вот эти (кажется вертексты ) в общем глюки могут проявляться,я пробовал итамитам, но без результатно.
        …………
        модель относительно проста, сглаживал и более сложные фигуры , а тут …

        • да …получилось сумбур
          поверхность Smooth
          тип освещения пробовал различный результат тот же
          ………………..
          что такое Flat,сори не знаю

          • Malefic 29 Декабрь 2011 at 8:12 #

            Вышлите сцену мне на почту, я скажу ву Вам причину. Но с виду здесь отсутствие Smooth и перекрученный Subsurf. Емейл в ‘Об авторе’

  19. Вав, проблемку кажется решил, пару раз шмотнул (к тому что было),но не уверен на сколько верно, поэтому наверное файл пришлю.
    ………..И если можно немного на пальцах разница между шмот и сабсюрф.

    • Malefic 29 Декабрь 2011 at 12:13 #

      Что такое Шмот? Вы про Smooth («Смуф»)?
      Smooth — это тип отображения поверглости — гладкая/угловатая, а сабсерф — это сглаженное подразделение поверхности, и чем больше циклов деления тем всё глаже, но и тормознутее, загруженнее и неправильнее. Никогда не делайте этот параметр выше 2х. У меня в уроке всё четко рассказано — сейчас пересматривал.
      Так что жду ваш файл, желательно тот, что был до того как вы «еще два раза шмотнули» :)

      • вы прирожденный педагог.
        все четко и ясно.
        …………………
        по поводу смуф (с языками проблема …) и сабсерф -понимал как сглаживание что в первом что во втором случае..(по сути в принципе так и есть ), а фигушки …
        Профи есть профи…

  20. Malefic 29 Декабрь 2011 at 13:25 #

    Спасибо ) Но если уж переводить Сабсерф, то лучше уж Интерполяция или Сглаженнное подразделение :)

  21. Деня 11 Январь 2012 at 21:04 #

    малефик плдскажы плиз как поставить картинку фона а то у меня чёто не получается (как я делаю)
    нажимаю view (возле selekt object) выбираю left (так как у меня клава не полная) затем n там ставлю галочку на background images и добавляю картинку и тоже выбираю left .
    пробывал я ее ставить по разному на право-право задом ничего не получается качал штуки 4 блендера от 2.5 до 2.6 всеравно не ставится фон! я в етом всего 2 дня и не знаю чё делать! может ты знаеш???? ((( как выставлять фон смотрел в твоем следущем уроке про кривые)))

    • Malefic 11 Январь 2012 at 21:11 #

      Плохо смотрели :) Переключитесь в меню вида с перспективы на ортогональный вид!

  22. Деня 13 Январь 2012 at 18:06 #

    спасибо большое!!!

  23. Анатолий 23 Январь 2012 at 1:23 #

    Здравствуйте! Большое спасибо за уроки!
    У меня тут проблемка одна — как ни бьюсь, внизу чашечки черное пятно, вроде как шум, появляется. Что я делаю не так?! Еще раз спасибо!

    http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i521/1201/6d/ecfb23f9cd99.jpg.html

    • Malefic 23 Январь 2012 at 9:16 #

      Проверьте это место на дубли полигонов. Или просто удалите дубли вершин на всей модели (Выделите все вершины и W — Remove doubles)

      • Анатолий 23 Январь 2012 at 14:16 #

        Получилось! :) Огромное спасибо! :)
        Даже не знаю, откуда эти дубли взялись. :)))

  24. Андрей 24 Январь 2012 at 16:44 #

    Я не понял только одного. А зачем фотография чашки скачана??? Я сначала подумал что будет чудесное превращение 2D в 3D. И всё ждал и ждал Идиоть. А ни фига.Или кофе наливай в чашку или убирай фотку из урока. «Joke»

  25. Спасибо за урок, всё получилось, буду осваивать =) У меня вот вопрос, как вообще от шумов в тенях избавится?

  26. Александр 12 Июнь 2012 at 11:33 #

    Добрый день. Спасибо огромное за уроки. Все очень здорово. Но вот с моделированием чашки никак не получается побороться с поворотом (кнопка R). После нажатия кнопки R , выделенная грань постоянно куда-то в кривь уходит. После нажатия R направление всех осей перепробовал , но ничего не получается. Помогите пожалуйста разобраться!!!!

  27. Malefic 12 Июнь 2012 at 15:42 #

    А относительно чего вы поворачиваете? У вас pivot point (в нижней панели поищите) выставлен в median point?
    отбражение точно ортогональное?
    вы точно смотрите точно сбоку на свою ручку?

    • лександр 13 Июнь 2012 at 11:52 #

      Добрый день. Огромное спасибо что отозвались. Дружище, извините,скажите сразу, Вы готовы со мной помучиться? Потому, что то что вы написали а именно: (в нижней панели поищите) выставлен в median point), я не могу найти у себя в программе. Может посоветуйте какие уроки мне посмотреть, скините какие нибудь ссылки. Если честно стыдно по мелочам Вас отрывать. Начну с того что не получается картинки с интернета в блендер забросить, чтобы в программе было видно. А вообще у меня задание шефа разобраться в этой программе и научиться моделировать нефтяное оборудование. Не могу пока никак сообразить с чего начать. Посоветуйте пожалуйста!!!

  28. Aлександр 14 Июнь 2012 at 11:24 #

    Дружище, подскажи пожалуйста, где находится кнопка ортоганального отображения?

  29. Aлександр 18 Июнь 2012 at 10:03 #

    Добрый день. Дружище, не могли бы скинуть блендер с вашими настройками при моделировании чашки? Много чего изучил, но ручка при нажатии R идет вкривь. Да и еще почему не поясните у меня картинки скаченные с нета не падают в саму программу , то есть все делаю как положено все равно не отражается. Я предполагаю это все в настройках.

    • Malefic 18 Июнь 2012 at 10:07 #

      Того блендера у меня и в помине нет уже. Настройки у меня стандартные, ничего не меняю. Сделайте хоть скриншот окна — что по вашему «вкривь»? И что значит «не падают в программу»? И какого формата картинки? Неужно я похож на телепата? :) Давайте общаться обычными словами, я не настолько хорошо с Вами знаком, чтобы понимать Ваш личный жаргон :)

  30. Александр 10 Июль 2012 at 18:47 #

    Дружище, привет. Те вопросы которые ранее задавал теперь если честно и стыдно и смешно. Спасибо за наставление, помучился месяца полтора, успехи на лицо. Подскажи пожалуйста, хотел резьбу сделать под конус с помощью винта (Screw) , никак не получается. Может модификатор какой можно применить, или урок какой посмотреть?

  31. Mr.Pinky 25 Апрель 2013 at 20:31 #

    на помощь! Я нашел чудо-уроки и тут случился фэйл! нигде нет второй части второго урока. Помогите пазязя. Очень хочу учиться.

  32. CSMZeT 13 Июнь 2014 at 23:29 #

    Вот, что получилось: https://vk.com/photo21936111_332986226
    Хорошие уроки.

Добавить комментарий