Видеоурок по Blender 2.5. Операции редактирования меша.

В этом уроке я детально рассмотрю большинство необходимых в повседневной жизни базовых (и не очень) операций, которые можно сотворить с нашим объектом в режиме редактирования. Видео состоит из пяти частей.

Первая часть:

Вторая часть:

Третья часть:

Четвертая часть:

Пятая часть:

26 Responses to “Видеоурок по Blender 2.5. Операции редактирования меша.”

  1. toSter 13 Март 2011 at 20:25 #

    молодец!)отличные уроки для начинающих.а по УВ развертке человека или персонажа не собираешься делать?

  2. Mygulay 13 Март 2011 at 22:41 #

    Максим, мне твои уроки очень понравились, но называть ребра гранями не совсем будет правильно. Это не придирка, а желание внести ясность и избежать путаницы в терминах и определениях начиная с азов. Сетку или меш(как тебе удобней) составляют вершины, ребра и наконец полигоны, которые, в свою очередь, состоят из граней. Гранями вообще называют плоскости треугольной формы., они бывают только треугольной формы. А полигоны могут быть многоугольными.Желаю удачи

    • Malefic 14 Март 2011 at 7:39 #

      Это не первое замечание такого типа, и я уже готов с ним согласиться, но у меня чуть-ли не рефлекторная ассоциация слова грань с ребром. :) Спасибо за замечание.
      Кстати, вики вот что говорит: «Грань (геометрия) — плоская поверхность предмета, составляющая угол с другой такой же поверхностью»

      • Mygulay 15 Март 2011 at 0:33 #

        И у меня тоже, кстати в начале знакомства с 3d та же самая рефлексия, относительно грани к ребру, наблюдалась. Но это дело я поправил с помощью толстенных книг-учебников по максу и майя, в них удивительное согласие по определениям и терминам в 3d, и в частности по этим трем элементам составляющим геометрию.

  3. rimus 14 Март 2011 at 0:35 #

    toSter, пожалей, в нете over9000 уроков именно по развертке человека. Всегда сначала показывают слишком тупой и легкий урок типа развернуть кубик/шарик, а потом сразу дают слишком сложный типа человека. Не лучше ли сделать что-то промежуточное? Стул, стол, стены комнаты, я не знаю… Предмет какой-нить…

    А уроки я добавлю в закладочки, при возможности посмотрю. Спасибо

  4. Vetrax 14 Март 2011 at 9:09 #

    одобряю rimus says. это что высшее достижение? развертка человека. или вы хотитете посоревноваться с богом, все понятно, вот только с разверткой неувязочка.
    творить и ни каких гвоздей, вот мой девиз…

  5. Unicornus 14 Март 2011 at 21:41 #

    Отличные уроки! Жить было бы намного проще, будь в мире больше таких альтруистов как ты))) Спасибо!!!

  6. ser_fil 16 Март 2011 at 22:51 #

    Огромное спасибо! Мне это оказалось весьма полезным.

  7. лвоа 23 Март 2011 at 12:10 #

    Спасибо, вы мне очень помогли, так деражать!! отличные уроки, понятные и грамотно сделано, все четко и ясно объясняете.

  8. Евгений 2 Апрель 2011 at 17:32 #

    Большое вам спасибо за уроки!! Я начинающий и давно искал нечто подобное на русском языке.

  9. KadSergey 3 Апрель 2011 at 17:43 #

    Неплохо давольно крутоые уроки но я бы сначала поставил эти а потом уже уроки создания кружки.

    • Malefic 7 Апрель 2011 at 7:05 #

      В принципе правильно, но у меня уроки по большей части спонтанные и, потому, сложно выявить «линию сюжета». Каждый из них, по большей степени «standalone» :)

  10. vetrax 7 Апрель 2011 at 16:04 #

    сложно выявить «линию сюжета»
    Берешь свою работу и разбираешь ее по косточкам. Вот тебе и линия, вот тебе и план. (на счет «standalone») Лучший способ образования — «от обратного». Емкие получатся уроки, интересные. С чашкой все правильно. Классный урок.

  11. Ku_Z_mich 18 Апрель 2011 at 17:23 #

    Спасибо!

  12. maxi 30 Апрель 2011 at 13:14 #

    Макс, спасибо за твой труд. очень познавательно)
    ps: только вот я не могу разобраться с системой исчеслений. Пробую смоделировать стол с реальными размерами, но вот в блендере он выходит совсем маленький. Как я понял с уроков 1BU = 1m.Верно?
    Хотелось бы услышать конструктивный ответ. Спасибо =))

  13. maxi 30 Апрель 2011 at 13:16 #

    в догонку:
    Хотелось бы услышать конструктивный ответ как правильно нужно моделить по реальным размерам. Спасибо =))))

  14. X-ray 20 Июль 2011 at 15:15 #

    Спасибо за уроки!!! очень помогло!

  15. Irina 23 Август 2011 at 18:48 #

    Макс у меня вопрос связанный немного с 3д максом. Возможно ты совсем не шариш в максе поэтому всё распишу подробно. В Максе есть такая функцыя conwert tu editabl poly — это превращение модели в редактируемую мотель, (если интересно почитай в интернете) чтото наподобие нажатии клавиши Tab . Дак вот таким образом можно превратить в любой момент модель в редактируемую поверхность. например ты создал круг применил модификатор сглаженности и вместо старых 12 полигонов можно редактировать более 50. Надеюсь ты меня понел для можно — ли такое совершить в блендере. например создал модель применил модификатор сёрфейс и сново изменяеш модель только уже с более высоким количесвом полигонов и сглаженности.

    • Malefic 24 Август 2011 at 13:09 #

      Элементарно!
      Первый вариант, не совсем корректный. В режиме редактирования выделяем все вершины (А), жмем W, выбираем Subdivide. Если нужно, указываем уровень подразделений в Т-панели снизу. Редактируем.
      Второй вариант, аналог описанного Вами. Добавляем модификатор Subdivision surface, указываем в нем уровень подразделения/сглаживания. Нажимаем Apply в свитке модификатора, тем самым применяя его изменения. Редактируем получившийся меш.

  16. Irina 24 Август 2011 at 22:09 #

    ХВсё понятно спасибо, блин такой длинный текст из-за такой глупости писать :)

  17. Irina 26 Август 2011 at 19:33 #

    Хочю зделат замечание так как оно очень важно, при создании объекта типа цилинтр или сфера можно настроить количество граней и ещё пара функцый, но после любых действий с этим объектом эта панелю пропадает её можно вернуть нажатием клавиши F6!

Добавить комментарий