Видеоурок по Blender 2.5. Создание сосуда с жидкостью в Internal и Yafaray

В этом уроке я расскажу как правильно создавать сосуд (это может быть всё, начиная с банки и оканчивая стеклянной пиалы, бокала или кувшина) с жидкостью и рендерить его в BI иYafaray

Результат в блендере, без текстуры хдр, можно слить ЗДЕСЬ (действительно примерно до сентября, потом, думаю, сменю ссылку).

Спасибо за просмотр!

30 Responses to “Видеоурок по Blender 2.5. Создание сосуда с жидкостью в Internal и Yafaray”

  1. dgozi 4 Апрель 2011 at 12:16 #

    Спасибо!

  2. Ku_Z_mich 5 Апрель 2011 at 16:11 #

    Большое СПАСИБО!…

  3. Userdelete 9 Апрель 2011 at 21:19 #

    Спасибо)))

  4. KadSergey 10 Апрель 2011 at 11:31 #

    Круто спасибо. Только одна проблема у меня изначально в верхнем пункте не было Яфарей Блин может ссылку покажеш.

  5. KadSergey 12 Апрель 2011 at 17:59 #

    Прикольный сайт!!! :)

  6. KadSergey 14 Апрель 2011 at 17:28 #

    Я кстати скачал этот урок скоро по рукам пойдёт :)

  7. Малашкин 11 Июнь 2011 at 12:27 #

    Прежде всего, большое спасибо за ваши уроки! Все просто и понятно, осталось только запомнить все эти шаги.

    Подскажите, пожалуйста, а что это за мелкие белые точки внизу бокала получились после рендера? Как от них избавиться?

    • Malefic 11 Июнь 2011 at 16:37 #

      Не стоит запоминать шаги, хватит только понять суть того, что делается. Тогда шаги сами по себе придут в голову)
      Касательно точек. Это недостатки слабых настроек рендера, в т.ч. сглаживания. Если увеличить число семплов, всё пройдет.

      • Малашкин 12 Июнь 2011 at 8:22 #

        Спасибо! Постараюсь больше понять, чем запомнить. Но пока не очень получается. По вашим урокам выходит сделать так же, как у вас, а вот самостоятельно плохо получается. Пытался вчера нарисовать ключ, часа два убил на его основание, за которое пальцами держатся, и то фигня получилась. Ничего, прорвемся.

      • 19th 21 Март 2012 at 16:50 #

        А где именно менять эти настройки… можете отдельно посвятить статью/видео борьбе с шумом. Уж больно он достает…
        Или хотя бы ответьте на этот вопрос.

        • Malefic 21 Март 2012 at 17:55 #

          Я же сказал, что нужно увеличить кол-во семплов :) А для большего нужен отдельный урок, сейчас не могу выделить на него время)

          • 19th 22 Март 2012 at 15:49 #

            кол-во семплов где? если в настройках света, то это не всегда помогает. Тем более я вообще убрал источники света и в качестве света использовал HDR-карту… столько шума получилось…
            Еще такой момент..
            Я все сделал по этому уроку, HDR скачал на том же сайте, что и вы в первых уроках (это кстати сайт создателя этого формата). Однако, в отличие от вашего результата в BI (я про этот урок) у меня шум по краям бокала… AA стоит на 16 + Full sampling…. Что я только не пробовал — ничего не помогает…
            На blender3d.org.ua помочь тоже не смогли, хотя какая-то там атмосфера лоровская (linux.org.ru), ну да ладно..
            В общем вся надежда только на Вас!!! помогите простым смертным избавиться от шума…

          • Malefic 22 Март 2012 at 15:52 #

            Можете выслать проблемный файл или он большой?

  8. Fluder 24 Июнь 2011 at 17:46 #

    Подскажите, что за слово говориться на 5:34?)

    • Malefic 24 Июнь 2011 at 17:55 #

      Loop? — Loop cut — круговое сечение
      Subserf? — Subdivision surface — подразделение поверхности (сглаживает)

  9. Andriy 2 Июль 2012 at 20:07 #

    А как сделать так чтобы жидкость внутри бокала была цветная например вино или шампанское?

  10. Тарас 24 Июль 2012 at 12:28 #

    Рассчёт коэффициента преломления можно было и с курса физики в средней школе взять. По законам оптики, а не моделинга, коэффициент преломления поверхности есть отношение коэффициентов преломления материалов, её разделяемых, в знаменателе стоит тот, который «снаружи». А с учётом правил интерпретации знака нормали (то есть того, куда именно вдоль нормальной прямой направлен вектор нормали), на прозрачных поверхностях нормаль смотрит «наружу», как раз в тот материал, который в знаменателе. Именно так Вы и сделали, но для того, чтоб знать это из курса физики, вовсе и не надо быть профессором, или доцентом.

  11. Monti 26 Октябрь 2012 at 9:57 #

    У меня почему-то получаются черные тени http://tonti.pp.ua/m/WRDZ9X.jpg (

    • Malefic 26 Октябрь 2012 at 10:18 #

      В чем рендер? Ножка в стол не провалилась? Глубина прохода света какая?

      • Monti 26 Октябрь 2012 at 22:24 #

        Встроенный рендер блендера.
        Ножка не провалилась.
        Глубина на всех материалах поставил 7.

        • Malefic 26 Октябрь 2012 at 22:42 #

          Прозрачные тени включите) Вроде в настройках материала-получателя.

          • Monti 27 Октябрь 2012 at 11:12 #

            Если я правильно понял, то галочку нужную всем материалам поставил. http://tonti.pp.ua/m/WWS2WR.jpg Но проблема осталась (

  12. Malefic 27 Октябрь 2012 at 11:14 #

    Сбросьте мне файл, я гляну.

Добавить комментарий