Видеоурок по Blender 2.5. Кривые.

В этом уроке рассмотрим работу с кривыми и основные их настройки.

Референс, который используется можно найти в гугле по ключевым словам «знак ра». Лично я использовал ЭТОТ.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

30 Responses to “Видеоурок по Blender 2.5. Кривые.”

  1. FanFanya 17 Апрель 2011 at 0:27 #

    Спасибо! Отличный урок!

  2. KadSergey 17 Апрель 2011 at 14:12 #

    Ураааа!! Новый урок!!! Как долго я его ждал! И наконец дождался ща посмотрю!

  3. Malefic 17 Апрель 2011 at 14:49 #

    KadSergey, я удалил вашу ссылку, добавлю в урок, спасибо! :)

  4. dgozi 18 Апрель 2011 at 3:17 #

    Спасибо!!

  5. Ku_Z_mich 18 Апрель 2011 at 17:27 #

    Отлично! Сейчас посмотрю. Спасибочки!…

  6. Malefic 20 Апрель 2011 at 6:54 #

    Если внимательно посмотреть на текст перед уроком, можно заметить что там ужа есть «нажал и скачал» :)

  7. Хочу заметить что вначале урока я споткнулся на том, что не у меня не хотела появляться картинка на фоне. Всё оказалось просто — надо обязательно активировать ортогональный режим отображения.

  8. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как сделать трубу на основе кривой+bevel+tapper, у которой начало и конец закрыты, а не продырявлены насквозь.

    Вот например зеленая (прямоуголькая трубка) у меня сделана кривой, потом конвертирована в меш и по центру точки сведены через alt+m, остальные линии радуги сделаны инструментом кривой + bevel, но они на конце имеют дыру…
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/dkart01.3/0_5601a_cb53c081_orig

    Соответственно нужно это для лучшей управляемости, так как конвертирую луч радуги в меш, я потом уже не могу управлять формой и направлением так гибко как с кривой.

    • Malefic 5 Май 2011 at 10:16 #

      Идеально это сделать у меня так и не получилось, но примерно так можно сделать как в этом уроке с 17-й минуты. Бевел — квадрат, тапер — кривая в форме растянутой по горизонтали буквы «П».

      • FeyFre 27 Ноябрь 2011 at 16:42 #

        Тоже подобная задача передомной стоит:
        есть у меня логотип. по сути там две кривульки, ну и мне пришлось и кривую разорвать.но кривульк в одном конце грубые и плавно до второго конца утончаются.(ну знаете что-то типа следа от полета: дальше от сопла — тоньше)
        бевел — круг. разрыв я какраз сделал там где эти кривульки самые грубые. нужно эти места заткнуть, только не плоско а полусферой, и я не думаю что смогу так тапер нарисовать.
        и вторая проблема выскочила. кривая разорвана и на каждый кусок таппер применяется сначала, а не насквозь продолжается(и получается что вторая половина начинается с тонкого к толстому, а нужно наоборот). Может быть знаете как насквозь заставить применяться.

  9. Кирилл 4 Май 2011 at 22:23 #

    Подскажите, у меня красные направляющие углом точки имеют какую-то ребристость, а так же выглядят как красно-черный пунктир

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/dkart01.3/0_5606b_cf0833ab_orig

    это баг бендера или какая-то настройка задета?

  10. FeyFre 27 Ноябрь 2011 at 16:58 #

    Тоже подобная задача передомной стоит:
    есть у меня логотип. по сути там две кривульки, ну и мне пришлось и кривую разорвать.но кривульк в одном конце грубые и плавно до второго конца утончаются.(ну знаете что-то типа следа от полета: дальше от сопла — тоньше)
    бевел — круг. разрыв я какраз сделал там где эти кривульки самые грубые. нужно эти места заткнуть, только не плоско а полусферой, и я не думаю что смогу так тапер нарисовать.
    и вторая проблема выскочила. кривая разорвана и на каждый кусок таппер применяется сначала, а не насквозь продолжается(и получается что вторая половина начинается с тонкого к толстому, а нужно наоборот). Может быть знаете как насквозь заставить применяться?

  11. FeyFre 27 Ноябрь 2011 at 20:31 #

    Пытаюсь сделать логотип http://staynormal.org.ua/blender/logo.blend.gz
    Кривая BASE — основа, но разрезана на две штуки. Как Видите в точке разреза TAPER начинает применяться сначала а не продолжает на вторую половинку, а надо бы.

  12. danws 25 Декабрь 2011 at 21:48 #

    1. Уроки — чудо! Автору огромный сенкс!
    2. Столкнулся с ерундой: при назначении одной и той же окружности в качестве формы на разные вектора получаю фигуры с РАЗНЫМ диаметром. В чём может быть проблема?

  13. Никита 29 Апрель 2012 at 14:11 #

    Подскажите что за беда при попытке соединить две точки кривой пишет Error Can`t male segment.

    • Malefic 29 Апрель 2012 at 16:21 #

      Выложите куда-то файл, навскидку не отвечу. Вроде что-то когда-то и у меня такое было.

  14. Никита 29 Апрель 2012 at 16:31 #

    куда лучше выложить?

  15. Malefic 29 Апрель 2012 at 18:17 #

    Мне всё равно, вам решать как сделать чтоб я получил файл :)

  16. Никита 29 Апрель 2012 at 18:32 #

    Я скинул вам на майл.

  17. shgr 8 Октябрь 2012 at 10:45 #

    Глупый вопрос. Вы в этом уроке осматривали объект со всех сторон, т.е. на лежащие кривые Вы смотрели так, как если бы они были вертикально лежащие(парально оси z) объекты. Какую кнопку вы удерживали для этого?

    • Malefic 8 Октябрь 2012 at 10:47 #

      Может Вам посмотреть первые уроки об интерфейсе и базовых знаниях? Или почитать учебник http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
      И тогда не будет глупых вопросов :)

      • shgr 8 Октябрь 2012 at 20:24 #

        Эхх, хорошо :). Просто это действительно трудно объяснить, я так-то умею со всех сторон просматривать объект :), а вы даже можете смотреть на объект «как бы лежа на боку»(и ось Y становится верхним, это хорошо видно в 14:54 мин).

        • Malefic 8 Октябрь 2012 at 20:30 #

          А! Вы об этом! Тогда в настройках блендера пошарьте, найдите там переключение между Turntable и Trackball и выберите второе :)

          • shgr 8 Октябрь 2012 at 20:57 #

            Спасибо! Уже лежим на боку! ;)

  18. Monti 27 Октябрь 2012 at 12:32 #

    Спасибо за урок!
    пс пока делал глаз Ра как-то случайно включил инверсию мыши. Не подскажете как ее отключить?)

Добавить комментарий