Урок по Blender 2.5. Создание шторы

Короткий урок по Blender 2.5, в котором рассказывается как быстро сделать реалистичный меш шторы. Урок основан на таймлапсе Дмитрия aka negativa c его разрешения.

P.S. Для того чтоб производить со шторой дальнейшие операции, нужно удалить по завершении формировании шторы все созданные Shape Keys и только потом применять модификатор.

, ,

33 Responses to “Урок по Blender 2.5. Создание шторы”

  1. NEW 14 Июль 2011 at 9:52 #

    о свежачек (ням ням)

  2. NEW 14 Июль 2011 at 22:50 #

    у меня начиная с 6 мин сдувает(в плане она развивается, будто на её дует вентилятор) занавеску (где можно это выключить?)
    а когда анимация кончается (может так и должно) но у меня твориться жуткие вещи (занавески превращается во что то страшное и разрастаться во все стороны) но мне нравиться(но хотелось бы тоже узнать как это проконтролировать)
    пс
    ну и как всегда Спасибо за Отличный Урок (ну и до скорых надеемся встреч как ты в уроке подметил).

    • Malefic 15 Июль 2011 at 7:04 #

      Пробовали заново сделать? Потому что урок я записал далеко не с ервой попытки, а никаких сдуваний и в помине не было) Первое чот приходит в голову, что вы что-то намудрили со смещением вершин и таймлайном

  3. Вячеслав 16 Июль 2011 at 15:35 #

    Malefic, спасибо Вам огромное за урок! Раньше постигал 3DS Max, но, установив Ubuntu и благодаря Вашей поддержке, перебрался в blender и не жалею :)
    Баыл бы очень благодарен, если бы Вы свои уроки позволяли скачивать, хотя бы через тот же rutracker.org

    • NEW 16 Июль 2011 at 15:51 #

      а чем тебе не нравиться скачивание через ютуб)

    • Malefic 16 Июль 2011 at 18:02 #

      На рутрекере есть раздача, вы не искали ;)

      • NEW 16 Июль 2011 at 18:27 #

        сцылки нуно предоставлять чтоб не искали)

        • Malefic 16 Июль 2011 at 19:09 #

          Раздача не моя и не официальная. А моему самолюбию нравится кол-во посещений на блоге и просмотров на ютубе, потому я ее не рекламирую ;)

          • NEW 16 Июль 2011 at 19:56 #

            ясненько)))
            вот значит как ну тогда я у тебя буду жить на блоге (чтоб твоё самолюбие было всегда сыто)

  4. Вячеслав 16 Июль 2011 at 15:56 #

    Да уже сообразил :)

  5. Гостъ 18 Июль 2011 at 3:45 #

    Ну спасибо дружище!
    Вот порадовал так порадовал!

  6. Irina 24 Июль 2011 at 15:36 #

    Надеюсь я никаго не обижу моим личным мнением потомучто оно таково: Я считаю что блендер не для визуализации интерерного моделирования им иожно смоделить какуюнить мультяшку но комнату это скорее к 3д масу.

  7. Спасибо!) Не думал что так много полезного черпану из этого урока! Думал просто моделинг, а тут с симуляцией ткани! Спасибо Макс.

  8. Серёга 13 Август 2011 at 10:41 #

    Мне тоже урок понравился, только я не пойму как его потом видеть без анимации, ну как обеснить-чтобы вершины были там где этот мэшь находица в данном времени и его можно было редактировать.

  9. Серёга 15 Август 2011 at 9:39 #

    Максим мне бы да наверное и другим хотелось бы посмотреть симуляцию жидкости и волос так сказать в продолжение темы. Просто у меня с этим не очень получается.

  10. Серёга 21 Август 2011 at 17:19 #

    Окей будем ждать.

    • Вячеслав 22 Август 2011 at 14:04 #

      Поддерживаю предложение. Тема симуляции жидкости — это будет супертема.

  11. FeyFre 6 Январь 2012 at 1:53 #

    Спрошу здесь, ибо тут ближе всего к теме вопроса:
    Есть сценка:
    Объект 1: конус вершиной вверх(Z), либо цилиндр вертикальный (ось симметрии коллинеарна Z)пропорционально значительно уже чем дольше(аля карандаш), или на худой конец прямоугольный параллелепипед аналогичных пропорций.
    Объект 2: плоскость, параллельная XY, разделенная subdivide-ом 30-40 раз. Размер плоскости раз в 15-20 больше поперечки Объекта 1.Расположена над торцом Объекта 1 на некотором расстоянии(небольшом, соизмеримое с размерами плоскости).
    Объекту 1 включена физика Коллизия. Параметры не трогаю.
    Объекту 2 включена физика Ткани. Параметры не трогаю. В принципе даже если включу самоколизию, ничего не меняется.

    Включаю анимацию. плоскость начинает падать(как и ожидалось), но вместо того что-бы зацепится за торец и соскользнуть с него, оно начало этого торца просто игнорирует. Т.е. проходит насквозь некоторое расстояние походу деформируясь по чуть-чуть. Потом начинает правдоподобно выгибаться, но слишком поздно и иногда даже успевает просто проскочить всю преграду.
    Крутил различные настройки и ткани, и преграды, но что нужно эффекта не наблюдаю: то растягивает как кишка, то мимо преграды падает, то падет почти как доска да и лежит на торце(помалу съезжая в бок). А хочется что-бы оно упало на торец, и повисло на нем. Не подскажите что именно стоит подкрутить?

    • Malefic 6 Январь 2012 at 9:03 #

      FeyFre, ткани — мое слабое место (одно из) :(
      Знаю точно, что есть предустановки физики для разных тканей, и в вашем случае лучше выбрать ту что потверже/плотнее и попробовать с ней а может и вернуть потом мягкую, кто знает.. Потом попробовать увеличить масштаб сцены, сделать ее раз в 10 больше — иногда ткани тупят на маленьких масштабах.

      • FeyFre 11 Январь 2012 at 23:51 #

        Попробовал отмасштабировать сцену — тот же эффект(естественно я subdivide-ов добавил, ибо нужна правдоподобность). Ручки крутил — как и ожидалось. Ну да ладно.
        Зайдем с другого боку.
        Есть плоскость которую я мучаю. Хочу сделать на ней разрезы для симуляции. Как? Т.е. фактически мне нужна операция обратная удаления дубликатов вершин.

        • Malefic 12 Январь 2012 at 0:36 #

          Выделяете ребра, по которым нужно резать. Потом «v». И в появившемся меню выбираете «rip»

  12. николай 17 Январь 2012 at 19:10 #

    а как отмечать вершины с верху жёлтые точки понять не могу , мож чё пропустил ?

    • Malefic 17 Январь 2012 at 19:22 #

      Начните отсюда
      http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

      • FeyFre 28 Январь 2012 at 23:17 #

        Не хочу навязываться, но читал я эту книжку, и делал по ней примеры/задания… может некоторые вещи и понятны, но как начинаешь пробовать физику/частицы, то так сразу ни один пример не получается. Автора видать не в курсе, что фактически 2.50 != 2.60, не взирая на то, что все это утверждают. Нужно пинать их подогнать содержимое..

        • Александр 30 Январь 2012 at 4:15 #

          Во первых книга по версии блендера — 2.6(«Книга Blender Basics 4-е издание — это первое учебное пособие по Blender 2.6 на русском языке.») Во вторых примеры с частицами там довольно подробные и все работает, и примеры с физикой тоже.

          • Malefic 30 Январь 2012 at 9:18 #

            Ну, я в этот учебник только заглядывал, сам учился в 2.5 по 2.49! Верю, что там могут быть расхождения, учитывая что некоторые вещи менялись, но не думаю что расхождения будут больше чем между .49 и .50

          • FeyFre 3 Февраль 2012 at 1:52 #

            Работает, как бы не так! Вот у меня дым почему-то до сих пор не получился. Установить вес вершинам ткани я так и не смог, не смотря на то что дела всё буква в букву с книгой… ещё что-нибудь вспомню — напишу.

  13. Есть вопрос , ну или предложение.
    Урок замечателен это однозначно, но я думаю что автор, моделируя сцену опирался на логику .
    вот нельзя ли раскрыть эти логические чепочки поведения ткани..?
    Дело в том что я попытался построить (сори смоделить) штору другой конфигурации, метод проб и ошибок , причем просто болтается присборенная ткань.
    А вот волнообразные завитки , тредий день бьюсь , все мимо..
    ………………..
    если не сложно логику ….

  14. Владимир 5 Октябрь 2012 at 4:46 #

    Максим!
    Срочно нужен урок по материалу тюли с Cycle :)

Добавить комментарий