Урок по Blender 2.6. Обзор рендера Cycles

Этому уроку предшествовала полоса всякой фигни из-за которой, предыдущие три записи благополучно не удались по техническим причинам. В итоге, значительно уменьшив качество записи, у меня что-то получилось.
Не судите строго за качество, смысл остался понятен :)
Итак, в этому уроке: материалы (простые и сложные), свет, текстуры, HDRI и DOF в Cycles

,

61 Responses to “Урок по Blender 2.6. Обзор рендера Cycles”

  1. ))) Спасибо, Макс!)))

  2. alex 10 Декабрь 2011 at 21:27 #

    спасибо большое) cycles это круто)

    а какая модель видяхи использовалась во время записи видео? и ноутбучная или pc?

    • Malefic 10 Декабрь 2011 at 21:31 #

      nVidia GT 240, 512 Mb, PC

      • Deathhas 11 Декабрь 2011 at 15:34 #

        Круто, у мну такая же!)

      • alex 11 Декабрь 2011 at 16:06 #

        можно тебе сделать подарок на новый год?) выбери видео карту(до $200), должно даже на gt560 хватить, а я оплачу. хочется хоть чото хорошее и полезное сделать в уходящем году)) на почту скинь счет, куда перевести

        • Malefic 11 Декабрь 2011 at 16:49 #

          Алекс, спасибо огромное за предложение!! )) Не поверите, насколько оно в тему и приятно! Написал Вам письмо! )

  3. «Выносит рендер,……к чёртикам!»)))))))) Забавно получилось!)
    И черти давай там, с симуляцией огня экспериментировать!!)))) да со смоком играться)))

  4. Serj 11 Декабрь 2011 at 0:40 #

    МЕГА спасибо за урок!!! :-)

  5. Спасибо за урок! Давно слежу за Вашими уроками — безумно радует их высокое качество, в плане информативности. СПАСИБО!

  6. Malefic 11 Декабрь 2011 at 18:49 #

    Спасибо за отзывы! )) Надеюсь, следующий урок — не за горами!

  7. аноним 12 Декабрь 2011 at 13:46 #

    Спасибо за отличные уроки

  8. kratos 13 Декабрь 2011 at 15:44 #

    киньте пожалуйста ссылку на этот cycles, очень хочется попробовать что это такое а сайте где можно скачать никак не могу найти

  9. Игорь 13 Декабрь 2011 at 21:16 #

    Тут лежит офф. версия blender-2.61rc1, в него cycles встроен по умолчанию
    http://download.blender.org/release/Blender2.61/

    • FeyFre 14 Декабрь 2011 at 14:07 #

      Как-то не понятно. На офф странице за 8 декабря RC, а посылке уже релиз есть?

      Вопрос к автору? Пробовали кандидат/релиз? Заметные улучшения/изменения между ним и тем что в уроке есть?
      Как думаете, на NVIDIA nForce 8200 GPU будет работать? Я попробую, но позже?

      • Malefic 14 Декабрь 2011 at 14:33 #

        GeForce, в смысле? Это ноутбук, или просто интегрированная? Если рендерить процом, будет несомненно, а видеокартой, если не ошибаюсь — нет.
        Насчет улучшений, я писал урок в версии, лишь неделей более ранней, чем РЦ. Не думаю, что стоит вдруг ожидать ускорений, и так шустро довольно.
        И нет, по ссылке — только кандидат.

        • FeyFre 14 Декабрь 2011 at 18:38 #

          Ой, да GeForce.(nForce 630a чипсет тоже был когда-то, да дымок из него пошел). Интегрированная.

          Раз я уже тут, и забыл спросить раньше, то спрошу сейчас.(К Циклосу не относится)
          Я самостоятельно смотрел, но так и не увидел. Может быть знаете, можно ли как-то добавить меш в форме букв/цифр/знаков и т.п? В идеале, что-бы можно было выбрать шрифт, вбить текст, и появился объект из плоских мешов в виде текста. Ну или не плоских если есть параметр глубины выдавливания. А то бывает очень надо збачать сценку с какой нибудь объемной надписью(чаще всего только надпись и нужна), отрендерить и вставить уже в растровое изображение. Но вот инструмента нету.

          • Malefic 14 Декабрь 2011 at 18:41 #

            Вы что, шутите? ) Есть объект Текст. Работать с ним как с кривыми, только в режиме редактирования — просто ввод текста.

        • FeyFre 14 Декабрь 2011 at 23:00 #

          То таки релиз :)

          ЗЫ: не серчайте, я ламер в блендере, часто задаю глупые вопросы.

    • kratos 16 Декабрь 2011 at 15:02 #

      Очень большое спасибо))))

  10. Vetrax 14 Декабрь 2011 at 20:51 #

    Max, помоги пожалуйста залогинится в blender3d.org.ua.
    Логин и почтовый ящик те же. На почту шлет правильный пороль, а в ветку не пускает.

  11. alexey 18 Декабрь 2011 at 13:27 #

    Большое спасибо за уроки )

  12. аноним 18 Декабрь 2011 at 18:50 #

    где скачать HDRI карты, с которыми cycles нормально работает в настоящий момент? киньте ссылку, или выложите где нибудь :)

    • Malefic 18 Декабрь 2011 at 19:45 #

      Ему щас более всего втему карты сферические (Это не картинки-шары! Это те, которые длинные, типа панорамы). Скачать в гугле ну и так далее ;) Мне ли Вас учить! )

  13. Irina 29 Декабрь 2011 at 19:53 #

    Макс я создала работу в Cycles и получилось довольно шераховато, хотя рендер был окончен. Я свалила это на нестабильность Cyclise но увидя вот эту работу http://blender3d.org.ua/gallery/5004.html понела что это не так. Как можно исправить шероховатость.

    • Malefic 29 Декабрь 2011 at 20:02 #

      В настройках рендера есть параметры, задающие количество проходов для рендера в окне (Preview) и финального рендера (Render). Чем больше проходов — тем чище картинка!
      Чтоб отрендерить ту картинку, на которую Вы дали ссылку, мне понадобилось 11 000 проходов.

  14. Irina 30 Декабрь 2011 at 11:15 #

    Ещё вопрос. В туторе на тему люкс рендера вы писали: «Самый лучший рендер в мире», вы до сих пор так считаете.

    • Malefic 30 Декабрь 2011 at 11:23 #

      Ирина, я ни разу не писал ни об одном рендере, что он «лучший в мире», поэтому ни подтвердить ни опровергнуть эти слова не могу. Не вырывайте слова из контекста. Я всегда придерживался мнения, что каждому рендеру — своя сфера и свои задачи.

  15. Irina 30 Декабрь 2011 at 18:25 #

    Прошу прощения не хотела никого обидеть. Просто интересно мнение профессионала какой рендер лучше.Тогда скажите для чего предназначен Cycles.

    • Malefic 30 Декабрь 2011 at 18:40 #

      :D Вы никого не обижали, я всего-лишь вас поправил ;) И не такой я профессионал, чтобы выбирать сферу применения такого большого инструмента как рендер) Могу лишь сказать свое мнение касательно этого. Цайклс стремится быть идеальным для анимации, приближенной к реализму. К технической — он уже применим чуть более чем полностью, органика в нем пока почти не реализуема — нет еще необходимых инструментов. Примерно так я пока его вижу.
      ЗЫ Касательно «какой рендер лучше». Я сейчас делаю работу в Internal, у меня есть незаконченные работы в Cycles, для интеръерки пока рулит Yafaray, для физического реализма «для глаза» проще всего, но дольше всего работать в Luxrender.

  16. Сергей 2 Январь 2012 at 14:37 #

    Отличные уроки, детальные и на простом языке. Я много узнал нового….СПАСИБО!!!! Позвольте дать небольшой совет, который родился у меня, когда я смотрел ваш урок по Cycles глубина резкости камеры….: Так вот можно поставить подсказки на русс. языке (не интерфейс руссифицировать, а только подсказки) и тогда на многие опции можно увидеть грамотные коментарии-подсказки. Напр. значение Aperture — это радиус просвета диафрагмы и т.п. Еще раз благодарю, за простые и понятные уроки. И жду новых!!! Удачи!!!

  17. Серёга 7 Январь 2012 at 19:48 #

    Мне тоже очень понравился урок. Он даже вдохновил меня на новую работу. Ты показывал
    как можно одной текстурой обозначать места для двух материалов но можно ли смешать 3 материала если да то как.

    • Malefic 7 Январь 2012 at 20:43 #

      Я в уроке смешивал боле двух материалов, если память не изменяет. А если таки изменяет, то просто добавить еще один нод микс и на его вход бросить новый мат и результат предыдущего микса

  18. Серёга 8 Январь 2012 at 9:17 #

    Спасибо очень помог.

  19. саша 21 Январь 2012 at 10:04 #

    Вы вот говорили проблемы с синхрой на видео, вы бы записывали сначала видео, а потом накладывали звук . :)

    • Malefic 21 Январь 2012 at 10:09 #

      Та ну вы что, это получилась бы фигня какая-то :) Я же не могу после часовой записи помнить что думал и озвучить это. И так «бэ-мэ» бывает, а так и подавно было бы:)

    • Malefic 21 Январь 2012 at 10:11 #

      Либо писать параллельно в другой программе звук, но там тоже геморрой с подгонкой

  20. danws 21 Январь 2012 at 22:07 #

    классный урок!
    Отпала целая куча вопросов :) (Появились новые ;))
    Наконец-то я почти перестал боятся нодов :)
    Спасибо!!!

  21. Uriy 4 Февраль 2012 at 21:07 #

    Аналогично. Урок хорошо подружил меня с нодами.) Как говорят в сети: «Афтар маладец, кидай исчо»). Спасибо за урок Максим. Вот какой вопрос у меня возник. В уроке по рендеру ретротелефона в люксе вы говорите (и наглядно демонстрируете) как можно по сделанной и наложенной по UV развертке текстуру импортировать в люкс. А возможно ли сие для сайклаза? Если да, то как?. Заранее спасибо за любой ответ.)

    • Malefic 4 Февраль 2012 at 21:41 #

      Да точно так же как и обычную текстуру, только координаты — UV. Давно писал, но вроде в этом уроке это упоминается.

      Да, на 35й минуте. А развертка делается стандартно.

  22. Uriy 21 Февраль 2012 at 15:09 #

    Максим, скажите, а что если я хочу наложить на предмет карту цвета и карту нормалей. как сделать так, чтобы карта нормалей не перекрывала цвет диффуза?

    • Malefic 21 Февраль 2012 at 20:53 #

      Номалмапы разве поддерживаются Cycles? Только бамп вроде пока что. И как он перекрывает цвет, если нод должен идти на вход Displace, а не Color?

  23. Uriy 21 Февраль 2012 at 21:55 #

    Спасибо, Максим) Изучаю еще только. рендер. даже не знал, что он нормал карты еще не поддерживает)

  24. FeyFre 9 Ноябрь 2012 at 4:49 #

    Собственно вопрос всплыл:
    Обновил к Blender 2.64(с офф сайта), теперь не могу найти настройку рендерить на GPU или CPU. Они переименовали дочерта. Настройку интегратора нашел(Light Paths обозвали), а вот места обсчета найти не могу. Карточка CUDA поддерживает, сам лично писал решатель 2+2 на ней.

    • Malefic 9 Ноябрь 2012 at 7:02 #

      В настройках ;-)

      • FeyFre 11 Ноябрь 2012 at 23:30 #

        Превелике дякую, знайшлося.
        А їм за таке свавілля в розміщенні налаштувань зайвий копняк чекає(специфічні для рендера налаштування винесли у загальні).

        Як виявилось — все було марно. Маю версію можливостей 1.1, а вимагає 1.3. Хоча підчас чергового оновлення драйверів(тестував «круту» капточку) там у налаштуваннях ще з’явився пункт OpenCL.

  25. FeyFre 14 Ноябрь 2012 at 19:17 #

    Ще одне питання: може є які правила підбору кількості проходів(samples), так щоб вистачило на рендер гарної картинки? А то поставив 200, 50 хв чекав, а воно видало таку муть… сцена досить проста: біла підлога, стіна дзеркальна, стіна текстурована, джерело світла, камера дивиться на дзеркало.

    • Malefic 14 Ноябрь 2012 at 22:13 #

      Немає правил. Багато глоссі, багато дзеркал, ДОФ або мало світла — очікуйте не одну тисячу проходів. В мене і на 15 000 шум був.

  26. FeyFre 14 Ноябрь 2012 at 19:20 #

    І ще питання. Може пробували з цікавості зробити тонку лінзу? Я беру сферу, стискую по одній осі,ставлю скляний матеріал. По ідей повинно викривлятись як небудь(не ідеально, але правдоподібно). Щось не вийшло.
    Може я чогось не так зробив? Чи Блендер/Cycles так не вміє?

    • Malefic 14 Ноябрь 2012 at 22:14 #

      В мене все працює :) І в Інтерналі і звичайно в Цайклсі

      • Cosmatos 10 Декабрь 2012 at 16:52 #

        Сорри за тупизну… но я так и не понял как в 2.64 версии блендера переключаться при рендере с CPU на GPU. Нету в в нем опции этой, во всЯком случае где это было показано в уроке. Видеокарта Nvidia 450 GTS. Неужели у нее нету CUDA.

        • Malefic 10 Декабрь 2012 at 17:23 #

          В 264 она перенесена в File — Preferences

          • Cosmatos 10 Декабрь 2012 at 17:31 #

            огромное СПАСИБО!

          • Cosmatos 17 Декабрь 2012 at 19:03 #

            уровень шума очень большой даже на 2000 семплов(prevew) и на full global ullumination, во всяком случае glossy плоскости. Пытаешься их лучше осветить, но лучше не становиться, а многополигональные объекты вообще начинают уже как бэ сами светиться.

          • Malefic 17 Декабрь 2012 at 19:41 #

            Нужно правильно настраивать материалы. Не делать их нереальными и тогда как правило шума меньше. Ну и когда глосси на глосси сидит и глосси поганяет тоже бывает тяжко.

Добавить комментарий