Лоуполи перс в Blender. Моделирование

В этом уроке я смоделирую персонажа по референсу, найденному на просторах интернета. Ограничимся мы тысячей полигонов (1600 треугольников).
ВНИМАНИЕ! После 10 минуты из-за глюка при записи урок превращается в таймлапс без звука с чуть-чуть увеличенной скоростью! Хотел как лучше, а получилось — как всегда. Переписывать 2 часа не буду )

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

18 Responses to “Лоуполи перс в Blender. Моделирование”

  1. Pavel 3 Сентябрь 2012 at 22:30 #

    Вы всегда моделируете так людей(экструдируете по 1 вершине)?
    Я так не моделировал, только экструдировал по несколько вершин

  2. aklemen 9 Сентябрь 2012 at 18:32 #

    Как вариант просто делайте более короткие уроки по нескольку частей. Тогда риск закосячить весь урок снижается. Сразу снял видео минут на 15 — посмотрел..Если косяк — можно переделать. И еще — чем вы пользуетесь для записи видео? Я писал несколько раз Camtasia Studia — ни разу никаких проблем не было.

    • Malefic 9 Сентябрь 2012 at 20:07 #

      Такой косяк первый раз. В этот раз писал в венде в HyperCam. А по 15 минут постом лишней мороки много. Ожидал бы косяка — конечно бы проверил :)

  3. aklemen 9 Сентябрь 2012 at 18:48 #

    Планируются ли уроки по моделингу реалистичных зданий, автомобилей, оружия как для игр (чтобы в Unity можно было импортнуть)? Перерыл весь интернет — ничего похожего не попадается. Берется либо Hi-poly либо совсем уж лоу-поли (как ваша кукла). А что-нибудь уровня Modern Warfare 3 к примеру, нет. Думаю многим было бы интересно.

    Немного поясню — например оружие в MW3 имеет порядка 10 — 15 тысяч полигонов. Моделинг там еще более менее понятен, но вот текстуринг, пусть даже имеются реальные фото, это грустно.
    Здание — здесь вообще непонятно как конкретно моделить и как текстурить. Вот возьмите для примера здание реальной школы. Я пытался сделать, но уже с десяток окошек — и полигоны плодятся с огромной скоростью. Как сделать разное текстурирование в разных комнатах тоже непонятно.
    Автомобили — смоделированы не только снаружи (как бывает в Hi-poly) но и и изнутри, причем очень качественно настроены текстуры. Опять же хочется поглядеть реальный пример.
    Извините, если прошу слишком многого, но в большинстве проектов часто встречается нечто подобное, хотелось бы научиться это делать, а в уроках везде описывают слишком уж базовые вещи. Буду благодарен если что-то из этого вы возьмете за тему будущих уроков.

    • Malefic 9 Сентябрь 2012 at 20:10 #

      Такого опыта у меня пока тоже нет, пока только очень лоуполи. В необозримом будещем всё это будет, скорее всего, но не берусь обещать :)

    • FeyFre 10 Сентябрь 2012 at 1:04 #

      > Извините, если прошу слишком многого, но в большинстве проектов часто встречается нечто подобное, хотелось бы научиться это делать, а в уроках везде описывают слишком уж базовые вещи. Буду благодарен если что-то из этого вы возьмете за тему будущих уроков.
      Этого хватит. Разве что Вы уж совсем школу прогуляли.
      Освоить «базовые вещи» — 90% от того чего Вам нужно знать. Освоить так что-бы на автомате делалось. Это применимо к любому ремеслу. Более менее освоитесь(читай — будете автоматом вспоминать как делать примитивные вещи) — можно браться за сложные/»крутые» вещи. И пытаться строить сразу космический корабль, при это не зная за какую сторону взять гаечный ключ — вообще не дело. А если искать туториалы которые решаю конкретную задачу — искать можно очень долго(А если и что-то найдете то наверняка начнется оно с пол пути, которую Вы как окажется не знаете).
      Тем более что Ваши запросы — не самая сложная/трудоемкая задача моделирования. (Тот же реалистичнский риггинг)

  4. FeyFre 10 Сентябрь 2012 at 1:07 #

    Я ожидал более «лоуполи» чем то что увидел. Ну примерно как кукла.
    Мне вспоминается что Вы сказали что анимировать перс будет «в следующий раз». Ждать приблизительно того же, что в первом туториале по анимации на оффсайте?

    • Malefic 10 Сентябрь 2012 at 9:42 #

      А что там у них в первом туторе ? :) Буду говорить о костях, потомствованиях, и IK

      • FeyFre 12 Сентябрь 2012 at 15:55 #

        Меш — верхняя половина человека(бюст), руки в стороны. Арматура + 1 кость — вертикальная грудина, по две на каждую руку. Привязывают вершины меша к костям с весом(вершины вдоль кости — 1, в районе суглобов — с переменным весом к обоим костям). Ну и всё вроде-бы.
        Там есть тутор по анимации IK-сплайнами на примере веревки(5-жильной, крученной), но я его чего-то не очень то и понял(как-то не внятно он комментировал, да и показал постройку меша с нуля что лишнее было, ИМХО, потому я его по уроку прыгал).

  5. Chaika_dl 27 Октябрь 2012 at 3:55 #

    Максим, хотела бы выразить вам огромную признательность за вашу работу. Не так давно заинтересовалась блендером, и ваши уроки очень помогли разобраться с азами.
    До сегодняшнего момента вопросов, которые нельзя было бы решить самостоятельно, не возникало. Однако вот один момент в этом видео оставляет меня в недоумении: что означает клавиша evt_tweak_r, отображающаяся на экране у вас в скринкаст ключах (подозреваю, что это кнопка на мышке, что-то вроде поворота на 3/4?). Если так, не подскажете, как ее эмулировать? =)
    Простите, если вопрос глупый, гугл мне не помог (возможно, виновата кривоватость рук) =)

    • Malefic 27 Октябрь 2012 at 11:10 #

      Ткните меня носом в секунду, где это появляется на экране :)

      • Chaika_dl 27 Октябрь 2012 at 11:30 #

        Где-то после двадцатой минуты, к примеру, 20:45, 27:17, 28:05

        • Malefic 27 Октябрь 2012 at 12:45 #

          Нажатие на скролл? )

          • Chaika_dl 27 Октябрь 2012 at 13:48 #

            Возможно :) Просто у меня в подобном случае в screencast keys пишется middlemouse (wheelupmouse, wheeldownmouse — при скролле), отсюда и возник вопрос :) В любом случае, спасибо за ответ

  6. 3d Alex 14 Апрель 2014 at 10:06 #

    Планируете ли вы продолжение к этому уроку по текстурированию и анимации перса? Или вы закрыли эту тему.

Добавить комментарий