Рендерим в Blender с консоли.

На днях опробовал возможность рендерить с консоли. И оказалось, что на сценах, где время рендера мало (в примеру ролик, где уходит до минуты на кадр), это может ускорить работу до 10%.

Давайте посмотрим как это делать.

1) Запускаем консоль.
2) Переходим в каталог с блендером (в линуксе — только при установке с архива).
3) Запускаем рендер в Blender c параметрами командной строки (о них ниже).
3.1) В венде это делается просто вводом blender [параметры] и нажатием Enter.
3.2) В линуксе, если работаем с распакованным блендером, вводим ./blender [параметры] и жмем Enter. Если он поставлен с репов, убираем точку и слеш в начале.

Дальше рассмотрим параметры командной строки. По сути это будет перевод соответствующего фрагмента официальной wiki Blender.

-b или --background <файл>
Загружает <файл> в фоне (в основном, чтобы рендерить, не открывая главное окно)

-a или --render-anim
Указывает рендерить кадры от начала и до конца (включительно)

-S или --scene <ИмяСцены>
Указывает рендерить сцену <ИмяСцены>

-f или --render-frame <кадр>
Если нужно просто отрендерить конкретно кадр с номером <кадр> и сохранить его.
+<кадр> указывает кадр относительно начала таймлайна, - — относительно конца таймлайна.

-s или --frame-start <кадр>
Устанавливает первый кадр рендеримой анимации в <кадр> (используется только перед аргументом -a)

-e или --frame-end <кадр>
Устанавливает последний кадр рендеримой анимации в <кадр> (используется только перед аргументом -a)

-j или --frame-jump <кадры>
Позволяет установить количество кадров, которые нужно пропустить после каждого отрендеренного кадра.

-o или --render-output <путь>
Указывает путь к рендеру и имя файла.
Чтобы указать путь относительно файла blend, используйте // в начале пути к рендеримому файлу (файлам).
Символы # заменяются номером кадра и используются, чтобы указать отступы в нулях.
ani_##_test.png становится ani_01_test.png
test-######.png становится test-000001.png
Когда имя файла не содержит #, к имени файла автоматически добавляется суффикс ####.
Номер кадра будет добавлен в конце имени файла.
Например: blender -b foobar.blend -o //render_ -F PNG -x 1 -a
//render_ становится //render_####, и файлы пишутся в виде //render_0001.png//

-E или --engine
Указывает используемый рендер.
Чтобы узнать их список, запустите блендер с параметром -E help
Но если вам лень, вот их список «изкоробки»: CYCLES, BLENDER_RENDER, BLENDER_GAME

-t или --threads <потоки>
Указывает количество потоков рендера в число <потоки> для рендера и других операций.
Возможные значения [1-64], для использования просто всех ядер процессора используйте 0 или не добавляйте этот параметр в командную строку.

Опции формата файла:

-F или --render-format
Устанавливает формат результата. Варианты:
TGA IRIS JPEG MOVIE IRIZ RAWTGA
AVIRAW AVIJPEG PNG BMP FRAMESERVER

(далее форматы, которые можно вкомпилить в блендер, доступны не во всех системах)
HDR TIFF EXR MULTILAYER MPEG AVICODEC QUICKTIME CINEON DPX DDS

-x или --use-extension
Заставляет рендер добавить расширение файла к концу файла результата рендера. значит, что можно установить или 1 (добавить) или 0 (нет).

Важно!
Аргументы -f или -a указывайте в самом конце командной строки.

Примеры

Рендерим картинку

# blender -b file.blend -o //file -F JPEG -x 1 -f 1
-b — загружаем файл без интерфейса блендера
file.blend — сам файл
-o //file — директория + целевой файл картинки
-F JPEG — устанавливаем формат JPEG
-x 1 — убеждаемся, что разрешение у файла будет .jpg
-f 1 — рендерим кадр №1

Рендерим ролик

# blender -b file.blend -x 1 -o //file -F MOVIE -s 003 -e 005 -a
-b — загружаем файл без интерфейса блендера
file.blend — рендерим File.blend
-x — убеждаемся, что разрешение у файла будет .avi
-o //file — директория + целевой файл видео
-F MOVIE — сохраняем в ролик .AVI с низким сжатием
-s 003 -e 005 -a — устанавливаем начальный кадр ролика в 003, а конечный — в 005. Важно: использовать -s или -e, нужно только в правильном порядке!

На этом всё!
Быстрых рендеров!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

, , , ,

2 Responses to “Рендерим в Blender с консоли.”

  1. Eskander88 3 Ноябрь 2015 at 13:43 #

    Спасибо за статью.
    У меня после рендера с консоли получается лишний файл

    BAT:
    cd /d «D:\3Ds\»
    blender -b «model.blend» -o //new## -f 1

    Появляется отрендеринная картинка «new01.png» и «model.blend1″?

  2. moroz69off 11 Декабрь 2016 at 8:16 #

    Спасибо Мал, у меня с инглишем туго читать на оф.сайте, а здесь разобрался быстро.
    Рендерил стереоролик (вертикальная пара) с интерфейсом 3 дня(32 семпла), с консоли 2,5(64 семпла, с первого раза не устроило качество) дня. Скорость рендера существенно увеличивается.
    ____________________________________________
    Выскочили ошибки или предупреждения ХЗ, Вы не знаете что это?

    File «C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.78\scripts\addons\object_boolean_tools.py», line 1380, in register
    km = wm.keyconfigs.addon.keymaps.new(name=’Object Mode’)
    AttributeError: ‘NoneType’ object has no attribute ‘keymaps’

    Это не страшно?

Добавить комментарий