Об авторе

Добрый день и добро пожаловать ко мне в гости!

Как и любому нормальному человеку, жаждущему захватить галактику, мне хочется рассказать немного о себе людям.

Итак, по порядку:

Родился: 22 ноября 1983 года в г.Кременчуг, Украина.

В садике, наверное, было ужасно, потому что мой мозг напрочь стер все воспоминания о нем =)

9 классов проучился в общеобразовательной школе №10 с сильным уклоном на английский язык. Заканчивал Лицей №4 в 2001 году.

Через пять лет защитил на отлично диплом по специальности «Компьютерные системы и сети» в Кременчугском Государственном Политехническом Университете им. Михаила Остроградского (сейчас — Кременчугский национальный университет им. Михаила Остроградского). Средний балл — 4,72.

Еще на пятом курсе начал попытки работать, что привело к небольшому опыту администрирования Windows-сетей, умению впаривать продукцию покупателю, а также знанию программ для верстки печатной продукции.

В свободное время активно изучал дистрибутивы Linux, и (парадокс) Adobe Photoshop и Illustrator, что привело в итоге к «вечной проблеме выбора», ибо и туда просят и туда…

С окончания учебы три года проработал на родственном некоторому автомобильному заводу предприятии, занимающемся реализацией своих автомобилей в дальнее зарубежье.

Написал для Холдинговой Компании, в которой работал, сайт, в данный момент он поддерживается сотрудниками компании, оставшимися после моего ухода.

Параллельно поддерживал и администрировал сеть с полусотней ПК, линуксовую шлюз-проксю и вообще всё, что касалось ИТ на фирме.

Да, в довесок еще занимался печатной продукцией и всем, связанным с графикой.

Примерно тогда я и свел счеты с Windows в пользу Linux, остановив свой выбор на Debian GNU/Linux. Посему, большинство статей сайта, полагаю, будет так или иначе связано с этим дистрибутивом.

Проработал немножко (ооочень немножко) в налоговой, но тамошние нравы мне не понравились и я ушел.

в 2010 году увлекся 3D. Моделирую в Blender, достиг некоторых успехов.

До декабря 2011 работал дизайнером/3D моделлером в рекламно-производственной компании. Проектировал вывески, фасады и тп, а затем занимался их визуализацией.

Сейчас работаю в сфере игропроизводства.
Контактная информация (не копируйте — это картинка, а не текст):

В теме емейла укажите «вопрос с сайта» без кавычек, а то мне всё почему-то в спам валится :)
На днях по просьбам читателей открыл QIWI-кошелек:
QIWI Logo
+380974838478

и кошельки WebMoney
WMZ logo WMZ Z121914303930
WMU logo WMU U307914662133
WMR logo WMR R399116197132

а также Яндекс.Деньги
4100199173749

Автор сайта, Максим Ткаченко

96 Responses to “Об авторе”

  1. try_out 29 Декабрь 2010 at 15:48 #

    Благозвучнее и наверно правильнее будет сказать «общеобразовательной».
    Привет, Максим. Первый раз вижу твой светлый образ на фото. :) Приятный чистый взгляд. Впрочем, примерно таким я тебя и представлял.
    Хороший сайт, буду заглядывать, если ты не против.
    Гоша.

  2. FanFanya 26 Январь 2011 at 23:20 #

    Великий ты человек, Максим. Познание в нескольких сферах работы, если так можно сказать, это хорошо. =)
    p.s. сайт классный, уже в закладках =))

  3. Malefic 27 Январь 2011 at 9:48 #

    Спасибо, FanFanya. Однако, преувеличиваешь ;)

  4. Сергей 11 Март 2011 at 14:42 #

    Максим, как можно с вами связаться: почта, скайп. Хотелось бы задать несколько вопросов :) Спасибо

  5. Userdelete 9 Апрель 2011 at 21:18 #

    Макс, как с тобой можно связаться?

  6. Выражаю вам искреннюю огромную благодарность за уроки по Блендеру. Мне ваш труд очень помог!

  7. Isracard 23 Апрель 2011 at 17:47 #

    День добрый, хотелось бы связаться с тобой, можно скайп, можно мыло.

  8. KadOrlov 24 Апрель 2011 at 4:22 #

    Просто до безумия хочю изучит блендер! Сначало редактирование для простых картинок, потом анимацию для небольших мультяшек, ну и на сладенькое игровой движок!!! Если ты воплотиш это желание в реальность я буду безумно благодарен!!! А пока я благодарен и за эти уроки. Ну заранее можно дать слаюенькое спасибо!!!

  9. Алексей 4 Май 2011 at 1:15 #

    Огромное спасибо за уроки!!!
    Я прошел пока половину, но они разожгли во мне огромный интерес к 3д и к блендеру.

  10. Irina 26 Май 2011 at 10:22 #

    Там нового уроки не намечается?

    • Malefic 26 Май 2011 at 15:19 #

      Очень даже намечается. Но не знаю когда, как я уже упоминал, у меня стало резко меньше свободного времени )

  11. OMDix 8 Июнь 2011 at 8:59 #

    Максим .скажите , с вами можно связаться? У меня есть несколько вопросиков)

  12. Николай Стащенко 9 Июнь 2011 at 2:47 #

    Доброго времени суток, Максим. Подскажите как с Вами связаться.

  13. Максим, спасибо Вам за уроки. Очень полезно. Так жержать!

  14. Lito 13 Июнь 2011 at 18:34 #

    классные уроки… вот бы еще урок как делал «Салон Лилу». В общем, все круто…

  15. Привет, Максим!

    Вот с братом решили открыть сайт. Работал до недавнего времени в Максе. Но из-за неимения средств(и нежелания использовать пиратскую) прекратил его использовать. Полторы недели назад увидел Blender и вот уже успел изучить всё, что необходимо для моделирования. Программа понравилась. Не мало узнал из твоих уроков. Сам я программер Flash, Silverlight, Quest3D,Unity3D, C++, C# и т.п. Моделирование тоже не обошёл стороной. Вобщем, огромное спасибо за уроки очень нужны как для профессионалов, при переходе на другое ПО, так и для новичков. Брат сказал, что ты единственный кто так объясняет. Говорит молодец. На других сайтах либо все думают, что другие мыслят как они, либо … . Если что необходимо, может тоже чем помогу.

    • Malefic 17 Июнь 2011 at 19:21 #

      Спасибо большое за теплые слова)) Очень приятно, что мои уроки кому-то всё-же помогают и нравятся! :)
      Когда разберетесь так, что захотите делиться знаниями, с удовольствием размещу у себя и ваши уроки :) И не только по блендеру! Кроме этого, ума не приложу, чем вы можете мне помочь:) В любом случае — огромное спасибо за предложение!

      • MegaLada 4 Январь 2014 at 23:48 #

        Доброй ночи!Не могли бы Вы создать урок как делать одежду.Очень хочу научиться.Не бесплатно,за отдельную плату.

  16. nerd76 19 Июнь 2011 at 14:03 #

    Доброго дня!
    Спасибо за уроки на render.ru, я только начинаю знакомиться с Блендером, так что для начала — ваши туторы, то — что надо. Потом уже можно и с литературой знакомиться, когда так сказатб «позитив» в работе появится ( через создание собственных моделей ).
    Не очень понятно почему у Вас настолько долго рендер протекает. Что у Вас за железо?
    Как относитесь к возможностям профессиональных видях, типа 1Gb PNY Nvidia Quadro FX3800? Прикупил себе для работы также 6-ядерный камень от АМД и 24 гига оперативки — довольно таки быстро чужие сцены рендерят. ( экспериментировал на чужих наработках в блендере ).

    • Malefic 19 Июнь 2011 at 14:56 #

      У меня не новенький Дуалкор и 2 Гб оперативки. Видео — ЖиФорс ЖТ 240 :) Так что, скорость объяснима ;)
      Отлично отношусь, сам мечтаю заиметь что-то подобное, но пока никак — семья, планы :)

  17. nerd76 19 Июнь 2011 at 15:42 #

    Успехов!
    Железо — дело наживное, так что обзаведетесь.
    Можно ли как-нить выложить туторы по настройке «Яфрая» под версии Блена 2-49 и 2-57?
    В 2-49 у мня получилось его вструмить, а вот с 2-57 что-то пока не очень…»в процессе». Ну, и вообще, по настройке сторонних рендеров для работы с Бленом, если конечно есть по этому поводу мысли.

    • Malefic 19 Июнь 2011 at 16:06 #

      По яфе сейчас самый вменяемый способ — скачать сборку с graphicall.org.
      Проприетарные меня мало интересуют, пока я их не приобрету или на крайняк решу потестить демки :)

  18. nerd76 19 Июнь 2011 at 15:44 #

    До Линуха я пока что не дорос :) У мня на обоих компах Винда, 7-ка 64 bit.

  19. marko 26 Июнь 2011 at 16:52 #

    Большое спасибо за уроки по Blender. Както раз я уже пробовал его изучать, но на долго меня не хватило, вот сечас наткнулся на Ваши уроки и опять заинересовался. Большое Вам спасибо! Кстати можете порекомендовать какието книги по Blender’у на русском языке.

  20. Серёга 19 Июль 2011 at 19:43 #

    Привет Максим. Где то год назад я очень заинтересовался Blender но не разобравшись
    бросил. А с час наткнулся на твой урок в You Tube и решил вновь возобновить обучение.
    Мне понравился твой урок, настолько подробный что даже дурак поймёт. Но я так и не понял как сохранять анимацию напиши пожалуйста по подробнее когда конечно время будет.

    • Malefic 19 Июль 2011 at 21:27 #

      Спасибо )
      «Сохранить анимацию» — в смысле отрендерить анимацию? Если да, то просто — выбрать тип видео в настройках рендера, и, когда готова секвенсия кадров (анимация), нажать сверху «Render animation»
      Надеюсь, я правильно понял вопрос.

  21. Серёга 20 Июль 2011 at 8:20 #

    Спасибо это помогло оказывается я формат не выбрал. Как ты понял я новенький в этом деле. Мне хочется создать красивый вид в Блендере к примеру :пустынная равнина и на ней дорога уходящая в точку. Это кий Техас получается, наверное я размечтался. Но всё же хотелось бы посмотреть как моделируется и текстурируется пустынная гладь и дорога а
    также особенастями освещение и самое главное создание горизонта. Я думаю это достойна нового видео урока.

    • Malefic 20 Июль 2011 at 8:26 #

      Серёга, возможно будет и такой урок, но только тогда, когда мне самому он станет интересен. Я бы вам советовал учиться, смотреть мои и чужие уроки, читать, а главное — постоянно, не прерываясь моделировать/рендерить. И тогда вы сами сможете все сделать.

  22. Серёга 20 Июль 2011 at 9:04 #

    Спасибо за совет приму к сведению, но без знания английского процесс обучения очень осложняется, а методом тыка в такой сложной программе мало чего добёшься. Поэтому я и смотрю твои уроки.

  23. Серёга 21 Июль 2011 at 9:57 #

    Максим я собираюсь моделировать голову персонажа наверное нужно зеркально отрозить
    объект пожалуйста потскажи как.

    • Malefic 21 Июль 2011 at 10:57 #

      Прости, у меня нет времени на то чтоб объяснять то, что уже сотни раз объяснено в интернете на всех языках мира :)
      Вот книга (http://sigma-server.com/b3d_files/BlenderBasics-rus.pdf) — качай и учи. Она по старой версии, но 90% подходит и для новой. Подскажу, что сейчас тебе нужно порыться в модификаторах.

    • Mad(rus) 21 Июль 2011 at 10:59 #

      используйте модификатор Mirror в меню модификаторов

  24. Серёга 21 Июль 2011 at 11:02 #

    Я недавно зарегистрировался на Blender Украина, и вылажил свою первую работу «Светильник» мне очень интересна твоё мнение.

  25. Серёга 21 Июль 2011 at 11:31 #

    Спасибо за советы.

  26. Серёга 3 Август 2011 at 20:07 #

    Снов о привет максим, я разместил новую работу «Торик» посмотри когда будет время, пожалуйста оставь свои комментарии.

  27. Серёга 3 Август 2011 at 20:15 #

    Я хочу анимировать её, не подскажешь как сделать арматуру видимой сквозь объект ато ума не прилажу как ?

  28. Серёга 7 Август 2011 at 7:38 #

    Спасибо твой совет помог.

  29. Серёга 12 Август 2011 at 7:34 #

    Максим наконец то я выложил работу которой я горжусь она называется «Метеор» посмотри
    для меня я щи таю это прогресс. Предупреждаю в уроке я взял только частицы.

    • Malefic 12 Август 2011 at 9:17 #

      Гордиться работой по уроку не стоит :) Это для того, чтоб чему-то научиться. Сделай что-нибудь сам не меньшего качества и тогда — вперед гордиться)

  30. Серёга 12 Август 2011 at 10:07 #

    Ладно я ещё вас всех удивлю!!!!!
    (шутка)

  31. LinuxFan 31 Август 2011 at 8:54 #

    Привет, Максим! Приятно удивился, узнав, что ты тоже из Кременчуга! Я думал, что один в городе пользуюсь Blender. Может еще кто есть, не знаешь таких?

  32. LinuxFan 31 Август 2011 at 14:16 #

    Я отправил сообщение по ICQ!

  33. Серёга 6 Октябрь 2011 at 15:15 #

    Максим я очень хочу понять как делать реалистичные материалы в Blender, может подскажешь несколько приёмов или какую нибудь сылочку подкинешь, я ведь кроме бампа ничего не знаю.

    • Malefic 6 Октябрь 2011 at 17:23 #

      Есть, конечно, уйма уроков, но лучше всего — попробовать все изменять самому и смотреть на результат. Возможно, будет у меня и урок, посвященный материалам в интернале. Базовые знания может дать и учебник по 2.49 — названия большинства параметров останутся вам знакомыми. Гуглите по Blender Basics 3rd edition

  34. Серёга 8 Октябрь 2011 at 15:11 #

    Спасибо очень буду ждать следующего урока. Кстати я смоделировал мою новую работу «парк» но выложить в галерею мне её запретили пришлось положить её в просто работы, посмотри как нибудь. http://blender3d.org.ua/forum/finished/24-583.html#9418

  35. FeyFre 23 Ноябрь 2011 at 20:56 #

    Поздравляю Вас с прошедшей датой

  36. rulet 24 Ноябрь 2011 at 23:02 #

    Хотелось бы увидеть, если возможно такое, уроки-примеры по скульптуре, т.е. фотореалистические люди(если я правильно выразился), или животные или мультяшные персонажи.

  37. Серёга 18 Декабрь 2011 at 15:43 #

    Максим подскажи как сделать многослойное UV текстурирование а то я до сих пор с этим не разобрался, я понимаю это обширный урок, ну мне достаточно в краце.

    • Malefic 18 Декабрь 2011 at 15:55 #

      1) просто накладывать несколько текстур, а потом в настройках вторичных текстур менять способ наложения и влияние цветового канала.
      2) в закладке меша есть слои ув-текстур, можно пользоваться еще и этим, но я в этом направлении еще сильно не копал.

  38. Серёга 18 Декабрь 2011 at 16:12 #

    Спасибо за советы буду пробовать.

  39. Azart 31 Декабрь 2011 at 20:16 #

    Максим, поздравляю Вас с Новым Годом! Желаю Вам счастья, здоровья Вам и Вашим близким, реализацию замороженных идей (ведь их немало), необыкновенной харизмы (её у Вас достаточно, но + к поздравлению) и грамотной подаче уроков для «падаванов» (что тоже в достатке, но идеал всегда нуждается в шлифовке) в Новом Году! =)
    И вообще, благодаря Вашим урокам, у меня пропала боязнь к Blender (я всегда хотел заниматься 3D). Спасибо! С Уважением и глубокой признательностью, Антон, Камчатка.

    • Malefic 31 Декабрь 2011 at 20:24 #

      Антон, спасибо большое за поздравления! В груди всё скачет, когда мне говорят, что я чему-то кому-то помог — непередаваемое ощущение, наркотик! Спасибо за дозу!)) С Новым Годом и Вас! Удачи, смелости в новых мыслях и новых проектах! Ну, и конечно, здоровья, любви близких!

  40. aklemen 16 Январь 2012 at 4:00 #

    Максим, спасибо за ваши уроки. Благодаря им я немного стал разбираться в Блендере(прошел пока что десять уроков) . Раньше работал с 3D Макс, однако мне всегда не нравилась ее тяжеловесность и некоторая навороченность. Блендер как раз то что нужно — маленький, быстрый, удобный. В максе я вообще не пользовался клавиатурными комбинациями, и только здесь понял, какая это хорошая вещь :) К тому же он еще и бесплатный!
    Единственное что я хотел спросить — вы не занимаетесь низкополигональным моделингом? Меня как бы больше интересует именно оно. В инете рускоязычных видеоуроков как-то не встречалось. Насколько я знаю, там обычно делается высокополигональная модель, а потом низкополигональная. Не могли бы вы написать пару-тройку уроков на эту тему? На практическом примере — телефон, чашка это конечно неплохо, ну а например моделинг автомобиля, какого-нибудь здания (изнутри и снаружи с текстурированием), оружия? Был бы рад, если бы вы смогли это сделать.
    В любом случае — всего вам хорошего в вашем нелегком, но нужном деле! Побольше бы таких творческих людей, как вы!

    • Malefic 16 Январь 2012 at 10:22 #

      Спасибо, aklemen, за добрые слова :)
      Занимаюсь сейчас в основном низкополигоналкой, но стилистика теперешняя позволяет мне сразу делать модель в лоуполи, избегая хай. В будущем, конечно, мне эту тему не обойти, но сейчас я не могу уделить достаточно времени :)
      В ближайших планах — ознакомительный урок по нодам.

  41. Серёга 22 Январь 2012 at 15:43 #

    Максим я не могу разобраться с созданием реалистичных волос, подскажи как сделать чтобы материалы применялись к частицам и если ты видел урок посвящённый этой теме
    для Blednder 2.5 и выше то подскажи мне очень прошу.

  42. Серёга 22 Январь 2012 at 15:57 #

    Максим ты говоришь что планируешь что скоро сделаешь новый урок по нодам я очень, прям жаждю посмотреть его, хотелось бы конечно чтоб он был в интерноле и по материалам.

    • Malefic 22 Январь 2012 at 18:16 #

      Материалы применят к частицам всего одна галочка в настройках, которая так и называется, навскидку не помню, а посмотреть не могу сейчас.
      А касательно нод — да, будут, скоро, возможно (но не факт!) захвачу и ноды материалов, хотя планируется просто вводный урок.

  43. Серёга 22 Январь 2012 at 18:43 #

    Хорошо буду ждать и чем подробнее будет урок тем лучше.

  44. приветствую
    я по поводу вот этого урока http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-iiCz0P8EXo Урок по Blender 2.5. Создание шторы
    …………..
    Все замечательно. реально «тряпка» болтается, когда видиш это первый раз вауу.
    Но вот беда после запекания пытаюсь сместить штору , фигушки.
    пишет вот примерно такое modifier connot be applied to mesh with shape keys
    тобиш ошибка.
    это глядя по ответом не у одного меня такая балалайка. подскажите что мы напутали или что отключить нужно???
    заранее спасибо

    • Malefic 26 Январь 2012 at 20:43 #

      Нужно удалить созданные ранее ключи формы (shape keys). Добавлю это как примечание, спасибо.

  45. Макс 8 Февраль 2012 at 16:09 #

    Спасибо большое, Максим, за ваши уроки по блендеру!
    благодаря им я по-настоящему увлекся 3D моделированием)
    очень приятно узнать такого человека в лицо)

  46. Ann 29 Февраль 2012 at 20:12 #

    Спасибо за Ваш труд, с Блэндером знакома недавно, научилась моделить, а вот как Вы угадываете количество света? постоянно рендерить…и выбирать лучший вариант — не выход…. ума не приложу, у мня постоянно проблемы с этим. Может подскажите линк на урок, спасибо

    • Malefic 29 Февраль 2012 at 22:13 #

      Именно так как вы и сказали — постоянно рендерить :) Только не всю картинку, конечно, а часть ее. Можно даже часть предметов (убрать сложные на другой слой или просто сделать невидимыми при тестовом рендере). Shift-B в окне камеры и выделите прямоугольник который вам нужен. Рендерьте. Или просто размер картинки в процентах уменьшите сильно — общее освещение все равно видно будет. А другого варианта [для внутреннего рендера] и нет! Как-то это не доставляло мне никогда неудобств :)

  47. Илья 6 Март 2012 at 17:54 #

    Спасибо!

  48. Rulet 7 Март 2012 at 17:51 #

    Если не секрет, для какой игры рисуешь сейчас?

  49. Илья 7 Март 2012 at 20:27 #

    :D

  50. Rulet 8 Март 2012 at 11:43 #

    Malefic, а какие сборки debian ты используешь? А то я тут пробовал последние сборки testing так в них gnome 3 глючит в некоторых местах, чего нет, например, в ubuntu 11.10.
    Хотя в testing, конечно, софт по-новее чем в последнем релизе ubuntu 11.10, на то она и Debian testing называется.

  51. Серёга 17 Май 2012 at 10:09 #

    Максим у меня есть модель девушки с уже наложенной текстурой но без ладоней. Прикрепить я их смогу, а как быть с текстурой не знаю. Может посоветуешь кокой нибудь
    способ так чтоб бес швов получилось.

  52. FeyFre 22 Ноябрь 2012 at 21:23 #

    Поздравляю Вас Максим! Желаю Вам всяческих успехов в работе, хороших развлечений на досуге, уюта и спокойствия в личной жизни, послушания от чада своего! Ну и что-бы нас радовать было чем. ;)

  53. ЖК 8 Февраль 2013 at 8:32 #

    Уважаемый Максим Ткаченко, меня зовут Женя, мне 13 лет и я очень благодарен вам за ваши уроки по блендеру. Я посмотрел всего 4 урока и создал свои 3D модели. В комментарии скриншот вставить не получится, так что готов пообщаться с Вами по почте. Заранее спасибо.

  54. смирнов 12 Март 2013 at 11:38 #

    Здравствуйте, Максим, спасибо за уроки. Если не трудно, вместе с работами выкладывайте в портфолио wireframe-render, это очень помогает оценить модель, и соответственно, учиться. Сделать такой рендер или даже скриншот в процессе работы нетрудно, а для ученика эта информация — большое подспорье. Ну, и если моделлинг качественный, то и для профи это портфолио тоже будет выглядеть совсем иначе, несмотря на ограниченные возможности встроенного рендера))

    • Malefic 12 Март 2013 at 15:14 #

      Здравствуйте)
      Да, согласен — стоило бы в принципе, возможно как-нибудь да исправлю эту ситуацию.

  55. Максим, огромное спасибо за подробные и продуманные уроки! Скажите, а есть ли возможность «помочь автору» на Яндекс Деньги? :) Может, есть кошелек там?

    • Malefic 25 Июнь 2013 at 9:22 #

      Здравствуйте ;)
      Только что порылся в яндексе и, оказывается, у меня там есть кошелек :) Хотя я не уверен с удобством вывода его на Украине (помню, что недавно это было невозможно), но вот его номер: 4100199173749

  56. chyngyz 29 Январь 2014 at 8:11 #

    Работы суперские, Blender рулит.

  57. Lukas 28 Апрель 2014 at 7:47 #

    Спасибо за уроки по Блендеру! Очень доходчиво разъясняете. С чувством, с толком, с расстановкой! Одно удовольствие слушать и смотреть. Повторяю всё в точности как показываете. Прога кайф! :)

    • Malefic 28 Апрель 2014 at 10:28 #

      Спасибо за благодарность! :D

      • Lukas 28 Апрель 2014 at 12:02 #

        Единственное, что разочаровало это антироссийская риторика на страницах соц. сети …(

        • Malefic 28 Апрель 2014 at 13:31 #

          Она не антироссийская ;) Она так сказать антикремлевская. У меня куча друзей с России, которые не поддерживают кремль и в таком же шоке от происходящего, как и вся Украина.

          • Владимир 8 Ноябрь 2015 at 18:39 #

            Максим, доброго дня. Наткнулся на ваше видео, посмотрел все замечательно. В видео было бы прекрасно если бы постоянно озвучивали нажатия кнопок, вкладок, для закрепления, так как сначала все запомнить не просто. Нашел русскоязычный Blender. Установил. Там три файла собственно сам blender, blender-app, и blenderplayer два последних не знаю что это. И второй собственно самый главный вопрос мне надо самому создавать модели для программы SweetHome3D-5.0, а они в формате OBJ которых нет в сети. Не могли бы вы пояснить как делать такие вещи и как и сохранять в нужном формате. С уважением Владимир.

  58. Faska 18 Май 2014 at 22:15 #

    спасибо за уроки, благодаря им подсел на блендер)))

Добавить комментарий